$$$Неофициальный текстовый рэп-баттл$$$

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » $$$Неофициальный текстовый рэп-баттл$$$ » ВСЯЧИНА » Рэп в статьях


Рэп в статьях

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Что у кого интересного есть скидываем сюда!

«НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ РУССКИЙ РЭП ПОСТИГЛА УЧАСТЬ РУССКОГО РОКА»
24 мая 2003, 08:42

 

В начале мая во Дворце Спорта прошёл первый большой концерт ростовской рэпгруппы «Каста». Группа много гастролирует по разным городам страны и за её пределами, где легко собирает стадионы. В родном же городе на большой площадке «Каста» выступила впервые. Без лживой скромности, но с чувством патриотизма скажу, что «Каста» – лучшая российской рэпгруппа. Это не только моё мнение, так же думают более девяти тысяч зрителей МTV, которые проголосовали за «Касту», в результате чего в прошлом году группа стала одной из пяти, номинированных на звание лучший артист России. Премия вручалась в Барселоне, в ходе церемонии Europe Music Awards. «Каста» заняла третье место, уступив при этом группам «Дискотека Аврия» и «Тату».

Через несколько дней после концерта в Ростове я встретилась с участником группы «Каста» Шымом, человеком, который перевернул правила русского языка (Жы, Шы пиши с буквой Ы) и доказал, что качественный рэп пишут и читают не только  чёрные братья. Мой первый вопрос был о прошедшем концерте.

– Всё прошло хорошо. Самое ужасное, что сделали зрители во время концерта – фломастером исписали пол зала во Дворце Спорта.

В творчестве и в бизнесе я очень ревнивый человек. Всё люблю делать сам. Концерт организовали я и мой партнёр Владислав. Честно признаюсь, препоны, которые мы встречали во время его организации,  могут затупить любую сталь. Спонсором мероприятия выступила табачная фабрика «Доской табак». По-человечески мне их жалко, выступив генеральным спонсором, они очень мало получили, им запрещена реклама по ТВ и радио. Кстати, большое им спасибо. Ударом для нас стало требование спонсора – не допускать на концерт зрителей младше 18 лет, а ведь молодёжь составляет внушительную часть нашей аудитории. В ближайшее время я постараюсь сделать акцию без ограничений.   

Второй удар – к нам наконец пришёл МТС и тут же повёл себя по- свински. За несколько дней до концерта проводилась рекламная акция этой компании. Во всех афишах и радиороликах «Каста» была указана участником бесплатного концерта в парке Горького. Ни о чём не подозревая, в это время группа «Каста» находилась на гастролях в Южно-Сахалинске. Мы были шокированы даже не столько тем, что за глаза манипулировали с использованием нашим именем, сколько тем, что МТС приглашает ростовчан на бесплатный концерт «Касты», в то время как мы продаём билеты на наш концерт. Естественно, что  тот человек, который услышал о том, что «Каста» поёт бесплатно, не пойдёт покупать билеты за деньги.   

– Насколько Ростов рэповый город?

– Я не сказал бы, что Ростов является сейчас столицей рэпа, и каждый второй – рэппер, но довольно много ростовских парней читают рэп. Это хорошо. Рэп – хорошая музыка, подходящая для России. Если у тебя есть что сказать и ты знаешь как это сделать, получится хорошая песня. В России людям есть что сказать.

До этого я слушал рок-музыку. Кое-что из рока слушаю и сейчас. Люблю группу «Воскресение», многие вещи Агузаровой, остальное –выборочно. Очень уважаю Александра Розенбаума. Это мой застольный партнёр, когда не с кем петь, я пою с ним дуэтом. Но он стал сытым дядькой. Свои лучшие босяцкие песни он уже поёт не так, как раньше. Я смотрю на него и думаю, что вот я тоже пишу песни, которые кому-то нравятся,  неужели я тоже превращусь в такого же сытого дядьку.

– Представляешь себя в 50 лет, читающим рэп?

– Запросто. Даст Бог, доживём до этого.

 

– Ты согласен с тем, что рэп сейчас  единственная социальная музыка?

– Да. И  мне очень хочется, чтобы русский рэп не постигла та же судьба, что и русский рок, который много сделал для России, но его миссия закончилась в 1991 году с падением Советской Империи. И тогда в роке осталась лишь вечная тема любви. Русский рок или не был готов к этому, а может, наоборот, дозрел и плавненько завернулся. Ну попел немного Шевчук, поёт и сейчас, но то, что делает он сейчас, не «цепляет». Я считаю, что русский рок мёртв. Впрочем, давно не слышал и настоящего западного рока. Рок-н-ролл умер, есть рокопопс: есть Земфира, есть Мумий Тролль – хороший парень из Владивостока. Мне он понятен. Но всё это не тот матёрый рок, который в своё время я слушал и который поднимал важные темы, задавал вопросы. Не хочу, чтобы подобная история произошла с русским рэпом. Не хочется, чтобы рэп-музыка была завязана в социальной передряге, к примеру, «шла война» против режима. Хотя русский рэп, это, безусловно, музыка протеста. Первые тексты, которые рождаются у рэпперов – это всегда протест против чего-либо. Не хочу и чтобы русский рэп ушёл в сторону американской версии. Негры наелись, они сытые и довольные. Когда только начинался американский рэп, на нашем чернокожем брате был одет костюм белого человека, и он всячески хотел быть им. Сейчас этого нет. Образ чёрного дорисован. В итоге музыка, которую мы любили, стала на конвейер, превратилась в хвастовство и баловство. Атрибутами негров стали машины, тёлки, дорогое бухло, бриллианты и «пушки». Это не то, что было раньше.

Может быть, кого-то оправдает и русский рэп. Сейчас в России происходит поиск национальной идеи, образа нового русского человека (я не имею в виду людей в малиновых пиджаках), а современного русского парня и русской девушки. Хочется, чтобы русский рэп стал новым жанром, который поможет реализоваться этим задачам.

Нам досталась субкультура с тяжёлым наследием. Начиная со слов «Йо» и мешковатых штанов, заканчивая Децлом. Я переживаю за русский рэп. Мучаюсь так же как Гоголь после написания «Мёртвых душ», когда он посчитал, что всю его идею не правильно поняли и всё собирался написать вторую часть произведения. Всё это к тому, что мне нужно писать сольник, а я занимаюсь всем, чем угодно, но только не этим. Хочу записать один – два сольных альбома. Цель не высказать то, что наболело, а попробовать свои силы в свободном полёте, в полномасштабном творчестве, когда ты рисуешь мир, строишь конструкцию, которая затем оживает.

Мне хочется, чтобы рэп слушали люди более взрослые, думаю, так и будет, потому что песенки типа «Эй-о, улицы-тусовки, улицы-кроссовки» писать мы не будем. А мы оказываем достаточно сильное влияние на молодых рэпперов.

–Что ты читаешь?

– Люблю Бродского и Мареингофа. Из тех, кто верил и выкладывался на полную в абсолютное безумство – это Хлебников, меньше – Андрей Белый. Мне интересно то время. Из матёрых мастеров люблю Набокова. Если бы он был режиссёром, он был бы гениальным режиссёром, а если бы он был рэппером … Такой рэппер нам очень нужен.

Люблю Булгакова, Стругацких и Платонова. Свою книжную полку перечислять могу долго. Я не делю поэтов и писателей на любимых и не любимых. У каждого есть свои козыри, которые меня подкупают, и я не могу сравнивать. Рассказы Чехова – это нечто! Рассказ «В пути», на мой взгляд, офигенный рэп-хит. Так и просится: «Бери меня и рифмуй». Может быть, сделаю. Я раз прикололся, у меня есть песня «Сказка», написанная по роману «Волхв» Джона Фаулза. Я увидел там для себя классную драматургическую линию. Сделал эксперимент, грубо говоря, в условных декорациях поставил это действие. Как будто я был режиссёром, а Фаулз автором сценария. И получилось. Людям «вкатывает». Наверное, я буду продолжать делать такие вещи, хотя мне мало быть режиссёром, я хочу быть и автором сценария.

– Насколько участники группы «Каста» прикладывают руку к созданию клипов?

– Клипы – это больное место. Мы – ребята, которые привыкли всё делать сами. Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – сделай это сам. Удачными я считаю наши первый и последний клипы: «Мы берём это на улицах» и «Горячее время». Последний снимали мастера – съёмочная группа «Антикиллера». Там нет никакой фабулы, но картинка отличная, и она этим подкупает.

Почему мы сейчас разговариваем в монтажке 22 канала? Это подтверждение моей позиции «Сделай сам». Я больше не могу уже биться с клипмейкерами. Тем более есть свои идеи. За нами стоит «Объединённая Каста» – целая плеяда молодых рэп-групп, которым нужно снимать видео. Я просто не представляю, каким образом москвичи или люди из других городов могут снять клип на песню «В лабиринте песочных людей».  Люди, которые считаются профессионалами, предлагали нам сниматься на фоне горящих жбанов под мостом, где на стене висит мокрый флаг России. Версия два – из темноты выскакивает девушка в свадебном платье и боксёрских перчатках и периодически бьёт камеру в бок. Вот и весь клип. Обхохотаться можно. Просто школа дураков либо много кокаина.

Во время поездки в Ригу мы познакомились с ребятами из «Вилкс студии». Они делали клип Земфиры «Бесконечность», группы «Сплин» на песню «Остаёмся зимовать». Мне нравится их работы и надеюсь, что ребята сделают нам отличное видео. Их отличие от москвичей в том, что там нет «пальцев», здоровые нормальные люди, которые не заражены болезнью высокомерия.

– Это правда, что «Касту» пригласили написать саундтрек ко второму «Антикиллеру»? 

– Насколько нам известно на данный момент, «Каста» является единственной группой, с которой ведутся переговоры по поводу саундтрека. Если наше участие в первом фильме можно назвать пробным, то сейчас к нам поступило предложение написать заглавную песню ко второму фильму. Более того, нас просят сняться в этом фильме. Какой это будет эпизод, пока неизвестно.

– А как поступило предложение написать саундтрек к первому фильму? 

– Как это обычно и бывает, наш продюсер Аркадий Слуцковский в хороших отношениях с продюсером «Антикиллера». Песню «Горячее время» мы написали специально для фильма. Кстати сказать, я был на презентации саундтрека к первому «Антикиллеру». Если честно, это просто жуть. Кто не бывал в московских клубах, пускай развеют свои иллюзии. Это жутко, во всяком случае, для парня из города Ростова-на-Дону. Презентация проходила в клубе министерства, это, можно сказать, «понтовый» клуб, где тусуются киношники. В день презентации саундтрека отмечался день рождения Гоши Куценко. Каким-то образом на сцене оказались люди непонятного пола, я не знаю, как они правильно называются,  трансвеститы ли это были  или ещё кто. Что происходило дальше, даже рассказывать сложно. Не нравятся мне такого рода движения. Мы немного попили пива и свалили оттуда. Со мной был мой племянник, которому мне иногда хотелось закрыть глаза. Скорее всего балом правили наркотики.

– «Каста» не собирается переехать в Москву на ПМЖ?

– Мы никогда не уедем в Москву, несмотря на все успехи и имеющуюся возможность, и даже несмотря на то, что летать туда приходится очень часто. Мне не нравится, как в Москве общаются люди. Это можно назвать бытовым пиаром, когда в лицо тебе говорят о том,  какой ты хороший парень, а за глаза – совсем другое. В Ростове люди более открытые, прямолинейные. Если что-то кому-то не нравится, он тебе об этом скажет, и не будет работать эта пиаровская карусель. Мы останемся в Ростове и будем раскачивать город на достойный уровень. Часто мы слышим: «Ребята, у вас всё так хорошо. Наверное, в Ростове реп на высоте»… Реп-то на высоте, вечером выходишь на улицу, проезжает модная тачка, пацаны «качают реп»,  как правило, французский, немецкий, английский… В Ростове нет массового репдвижения. Мы хотим это сделать массово, ярко, красиво и качественно. Не буду открывать все карты, скажу вкратце – я веду переговоры с компанией, у которой есть своя волна, но радиостанция сейчас простаивает. Надеюсь, что к осени в эфир выйдет новая молодёжная городская радиостанция. Технические возможности позволяют раскинуть сеть на регион. 

Нам хорошо в Ростове. Мы никуда не торопимся. Я объездил много мест и во многих ещё побываю. Уверен, что лучше Ростова места на этой земле я не найду. Мне нравится здесь. Всем и так понятно, что в нашем городе плотность таланта на душу населения велика. Поэтому я собираю команду людей, которые, хотят создавать.

0

2

Пару месяцев назад во время интервью нашему сайту Баста увлеченно рассказывал о проекте Ноггано - записи к тому времени уже просочились в интернет. "Ноггано - это хулиганский проект, заинтересовавший меня своей лирикой, - значилось в тексте интервью. - Проект наркомана, дебошира, матершинника, бабника и сволочи. То есть это ассоциальный и аморальный тип. Сингл Ноггано, на который мы будем снимать клип, называется "Ебаный насос, Жора, где ты был?" Чистая чернуха, социальная канитель".

Баста представлял это как некий посторонний проект, но все всё поняли довольно быстро - как только услышали эти треки в интернете. Причастность к Ноггано, впрочем, Баста не отрицал, хотя поначалу и не афишировал. Ну а теперь согласился сделать тайное явным и поговорить о Ноггано и дальнейшей судьбе всей этой истории.

Итак, пора официально сообщить, что Баста и Ноггано - один и тот же человек?

Да, просто я уже постегался с этой темы. Хочу заметить, что сейчас я буду больше заниматься Ноггано, чем Бастой. А потому что для Басты написано материала на третий и четвертый альбом. И сейчас мы подготовили треки, которые войдут в первый альбом Ноггано. Там получилось столько треков, что и на второй альбом осталось. В ближайшее время модельер Денис Симачев будет делать майки с сюжетами из текстов Ноггано.

Даже так?

Да. А еще мы с Симачевым должны были ехать на знаменитую музыкальную конференцию в Майами. Я - как Ноггано, а он как представитель... представитель своего лейбла. Именно чтобы привезти туда такое явление фантомное как Ноггано. Но не получилось - паспорт в другом посольстве.

Ноггано для интернета или будет релиз на CD?

Собираемся выпустить этот альбом зимой. Уже сняли половину клипа на "Жору, ебаный насос". Выходит мясо какое-то! Очень много людей открыто изъявили желание поучаствовать, помочь. Как Ноггано я еще не выступал - для начала надо выучить эти длинные тексты белибердовские, которые не заходят ни под каким соусом. Думаю, что Ноггано будет выступать под плюс, просто сверху читать - по крайней мере, пока тексты не выучу. Но нужно выучить. Мне очень интересен этот проект, сравнимый с игрой на сцене - ведь я играю чужую роль. То что я ее нашел, для меня бесценно.

Есть название для Ноггано?

Сейчас есть два дежурных названия. "Вперед Ноггано" как "вперед ногами" или "Живи". Что будет в итоге, посмотрим. Там просто настолько разные треки, я горжусь прямо этим альбомом.

В какой степени этот альбом будет пересекаться с теми треками, что уже есть в интернете?

Ну, что-то будет, да.

А что-то будет совсем другое?

Будет. Будет очень серьезная лирика, например, в треке "Птицы". И на него мы тоже снимем клип.

Как обстоят дела с совместными треками?

У Ноггано их очень много. С Птахой, с Гуфом, с Сидором. С Децлом, с Джипом. С Батиштой. И еще будет экспериментальный нойзовый трек с Оркестром Неизвестных Инструментов под названием "Нема вера". Будет трек с ST, у которого по такому поводу появится другой псевдоним. В общем, там одних фичерингов столько, что можно выпускать отдельный альбом. Последний трек, который с Гуфом записали - вообще просто. Я еще раз убедился, что он лучший МС страны, или точнее, лучший поэт.

Впрочем, желающим познакомиться с каким-то новым продуктом от Басты не обязательно ждать релиза Ноггано - идет работа сразу над тремя клипами. Один из них, на "Лето" с МакSим (сама певица-рекордсмен по продажам в видео не участвует), нацелен на телевизионную ротацию. Второй, "Моя Игра" с участием Гуфа, что называется уличный трек, который, скорее всего, будет транслироваться через интернет. Третьим клипом станет работа на трек "Сон". Впрочем, хватит о Басте - интервью-то мы брали у Ноггано.

Андрей НИКИТИН



Баста, давай для начала вспомним, какие события произошли у тебя со времени последнего нашего общения в порядке их приоритета.

Самым важным была работа над вторым альбомом, над сведением окончательным. Потому что очень много сил, денег и времени было на это затрачено. Хотелось добится максимального эффекта. Работа над фильмом "Чайный пьяница", которая подходит к концу. Гамзат, наш гений мультипликации, заканчивает анимационые вставки для этого фильма. Я сделал саундтрек полностью. И работа с проектом Нагано.

Ты как-то упоминал, что у тебя записано материала на три альбома. То есть процесс выпуска второго альбома заключался в том, что ты выбрал 12 треков, нарезал их на CD…

Да, но их свести нужно было и придать им правильное звучание.

Современное?

Почему современное, просто качественное. Мое собственное. Там саунд именно такой, какой мне хотелось бы. То есть во многих треках я менял манеру считки, да, записывал по четыре-пять вариантов...

А как бы ты определил свою манеру, свое звучание?

Ты знаешь, все равно это белое звучание. Это чисто белое звучание. Как бы мне не хотелось придать моим рэп-трекам черного звучания, Нью-Йорк, там, все равно получается чисто белое звучание, зачастую роковые гармонии. Не знаю, своеобразное что-то. Все равно это русский не рэп – русский речетатив. Не могу себя назвать русским рэпом, до сих пор не могу понять что это до конца. То есть нет такой формы самобытной, чтобы это был чисто русский рэп... Сейчас много молодежи, которая уходит в южный стиль, кранк такой тенденцией стал.

Тебе это не интересно?

Мне это интересно слушать, но делать это мне не интересно. Сейчас я ухожу, ушел уж вернее, в олдскул. Сейчас меня интригуют старейшие биты, обычные такие простые вещи а-ля Das EFX первый альбом, что меня качает всегда и будет качать.

Расскажи, кто еще кроме тебя принимал участие в записи альбома?

Guf участвовал в записи "Моей игры", КРП снова участвовал, Макsим – я сделал кавер к очень красивой на мой взгляд по мелодике песне "Про лето". Мне очень понравилась Олеся Верба, которая написала песню "Сон", а я сделал из нее более речетативный трек. Вокалистка Аля, молодая, 17 лет, спела в песне, которую я посвятил памяти погибшего товарища своего Железки. А так именно в подборе материала и в компиляции, какие должны быть треки, работало нереальное количество человек. Работа была серьезная.

Баста, а действительно ли в твоем первом альбоме участвовала Искра, бэк-вокалистка Лигалайза?

Да, все партии на первом альбоме пропела она, и на втором,  забыл о ней сказать, тоже участвовала. Очень талантливая певица. Однажды я пришел на радио Next – не работать, делать джинглы, на голом энтузиазме таком. Я с ней познакомился, она прописывала ролики, и пригласил ее участвовать в записи. Очень профессиональная девушка и нереально крутые возможности вокала. Всегда, когда ее вижу, говорю, что жду с нетерпением, когда же ты споешь. Просто это человек, который может сделать вокал Mary J. Blige или вокал Alicia Keys – все что угодно.

Как ты сам считаешь, в чем составляющие успеха твоего первого альбома?

Сначала думал, что в количестве плаксивых песен, таких душевных, юношеских. Но на самом деле, узнаваемость людей себя в этих треках очень велика. Людей разного возраста. Вот как бы не было удивительно, люди разного социального статуса, люди разных взглядов, слушают эти треки.

Можно ли ожидать, что второй альбом станет шагом на качественно еще более высокий уровень?

Я надеюсь на это. Люди, которые его слушали, выпускающий лейбл – все в очень большом интересе. Мне кажется, что второй альбом я очень люблю, вот реально, мне он очень нравится по порядку песен, по тому, как все сделано. И там будут такие разные треки, как "Наше лето" с Макsим и "Внутренний боец".

Вы продолжите снимать клипы сами, или на этот раз обратитесь к привлеченным специалистам?

У нас есть свои люди, которые не фигурировали никогда в клипмейкерстве, но это известные фотографы, это Вешняков, который помог девочке Саше стать лицом Prada… По поводу клипа сейчас идут переговоры и обсуждения, но все равно, даже если мы будем делать это не только своими силами, то все равно при подавляющем участии наших интересов.

Твой второй альбом издает "Монолит". Тут иная схема сотрудничества, нежели была во время выпуска дебютного альбома. Допускает ли она вмешательства лейбла в творческую часть?

У нас карт-бланш. Вот пластинка, вот концепция, она обговаривалась с руководством лейбла. Мы четко обозначили границы.

Лейбл "Монолит" сейчас выглядит чуть-ли не главным по хип-хопу в России, не удивительно ли это?

А что тут удивительного, на хорошем рэпе сейчас зарабатывают деньги очень хорошие.

Для чего твоему альбому певица Макsим?

Меня, как попсовика и мелодиста, затронул припев этого трека. Я пришел на Gala Records и попросил дать мне акапеллу. Сделали, послушали. Мне понравилось, я подумал, что-то может получится. Конечно, нелепо проводить аналогии с дуэтом Busta Rhymes и Mariah Carey... Но просто удается делать треки с людьми, которые мне нравятся. Мне нравится конкретно вот этот припев. Мне он нравится. Я подумал, что из этого может получится такой грустный, простецкий, душевный трек. Мне за него не стыдно, вот так можно сказать. Да и Макsим передо мной предстала в другом ракурсе. После ее треков у меня было впечатление, что не хватает музыкальных способностей... Когда она пришла на студию, простроила гармонию сама, спела все в терцию чисто, подала правильную подачу, мы спорили  о сведении... Не знаю, какой-то образ у нее сложился, ну или это комерческий ход такой – что это простецкая девочка.

Расскажи, как проходит типичный день рэппера Басты.

Дома компьютер стоит, моя студия, мини-хулиганская. Просыпаюсь, ем, пью "Да Хун Пао", меня поправляет, сажусь делать что-нибудь. Очень много сделано битов, но получается так, что для нового текста мне все равно нужен новый бит... Вчера, допустим, заходил ко мне палестинец Мухаммад, я помогаю ему с записями. Он в арабском мире претендент на то, чтобы быть звездой. Такой антиамериканец, ну стандартно все. Делаю ему минуса, записываю, советую. Интересно делать такие в том числе такие вещи, которые внутри что-то шевелят. За деньги делать ничего не могу – были попытки свести что-то, написать, но так быстро надоедало, что я сразу все сливал-разливал.

Есть у тебя какие-то любимые места в Москве?

Есть. "Симачев-бар" в Столешниковом. Нереально, в пятницу я просто был удивлен саундом, что там играет! То есть, Бледнолицые Ниггадяи, Нагано, матерные песни мои с КРП, рэп, Таня Буланова – такой замес! Очень крутейшее место, не то чтобы супермодное – стильное. Человек, который там занимается саундом, Федор, он меня просто постоянно удивляет.

Что тебе сейчас ближе – Ростов или Москва?

Я люблю Ростов, да. Но очень сильно люблю Москву. Одно сердце – две любви, можно сказать. Для моего застрявшего в юности мозга московская обстановка очень нужна. Дворы эти, метро... Здесь я пересмотрел многие творческие моменты. И сам себе вывел такую мораль: мне не важно творчество людей, мне важны сами люди. То есть порой очень крутые песни, очень убойное сведение, очень убойные тексты, а человек сам говно. Вот так получается. А бывает считка не очень, текстик не очень, а, сука, человек крутой и просто с ним мне хочется что-то записать. Для меня люди в Москве обрели такую ценность.

Какие у тебя взаимоотношения с интернетом?

Очень слабые. По пятибальной системе на троечку, если не меньше. Бывает, залезаю и читаю, что пишут о группе Баста. Общее впечатление – в последнее время стало меньше критических замечаний по существу. Осталась язвительная грязь в мою сторону, которая меня, в принципе, немного задевает. Если честно. Я спокойно стал реагировать, потому что хорошего больше.

Буквально пару недель назад большое количество твоих треков протекло в интернет.

Но они не имеют отношения ко второму альбому, если не считать пары треков. А так – да, очень много материала. Но я на этот счет не парюсь, потому что значит так даже должно было быть. Зато повсплывало много встречных тенденций – люди услышали треки, которые будут, там, в третьем альбоме. И они говорят: "Бля, это круто". Мне это приятно. Значит делается все как надо.

В этом же списке были треки с заголовком "Нагано". Что это?

Нагано, это хулиганский проект, заинтересовавший меня своей лирикой. Проект наркомана, дебошира, матершинника, бабника и сволочи. То есть это ассоциальный и аморальный тип. Сингл Нагано, на который мы будем снимать клип, называется "Ебаный насос, Жора, где ты был?" Чистая чернуха, социальная канитель.

Что ты думаешь о бифах как методе промоушна в России?

Убивал бы просто. Есть такой персонаж, написал в своем бифе, дисе – не знаю, как правильно – что он меня в рот там имел... Ну да, очень нелицеприятно. Я решил просто найти его и поговорить. Потом последовал звонок мне с извинениями, включил попятную... Я предлагаю, обращаясь через Rap.Ru, всем рэпперам, которые имеют претензии к людям, просто делать такие ответы прикольные – найти человека, обоссать его, снять на камеру и просто сливать в интернет. В России слово весит, по любому. Рэп вообще здесь не при чем – ты сказал, ты ответь. Например, про St1m'а и Серегу у меня есть даже такая строчка: "А вот эта тема, кастолом и кастоправ / Серега мимо темы не пришей к п**де рукав". То есть, непонятно вообще, что у них в голове, и вот эти бури в стакане вообще людям не интересны.

Посторонним людям рассказать, "подъем в рэп-индустрии", где артист получает пять-шесть тысяч за концерт... В чем подъем? Я что, других треков не слышал? St1m'а, что я слышал – это вообще блев просто. Не знаю, что там Король Ринга думает обо всем этом... Почему артист его лейбла позволяет такое? Он позиционирует себя как уличный пацан, Серега, а артисты с его лейбла позволяют себе оскорбительные высказывания в сторону людей, которых они даже не знают и не знакомы. За это будет спрос, по-любому. Так что, отрицательно отношусь и не понимаю, зачем это. Вот Лигалайз на Шеff'а – там были факты, там были знакомые люди, которым было что сказать. Они решили так сказать. А здесь люди, которых ты даже не знаешь – кто это, что за перхоть такая?

У тебя сложились дружеские, творческие отношения с ЦАО, с группой Центр.

Да, очень близкие.

Расскажи, как это получилось.

Во-первых, для меня Guf остаетя рэппером номер один, я его большой фанат. А студия ЦАО для меня является, и я надеюсь, останется такой экспериментальной лабораторией. Меня, нахала, когда я пьяный под чаем приходил, всегда пускали, давали возможность писать биты. Очень много там записано интересных треков. Там пишется Нагано, вот недавно записал смешную "плановую" тему с Децлом. Постоянный эксперимент, постоянная туса, очень много людей прикольных, без надутости, а именно таких, кто просто хочет делать рэп. То что было в Ростове в 97-ом году. Я с ЦАО выступаю бесплатно, мне нравится, для меня это за честь. Это молодость, ростки того хип-хопа, который после Ростова для меня прекратил существование. Обычные пацанячьи отношения.

Любые последние слова в адрес читателей.

И пока каждый человек будет мечтать, правильная рэпчина по-любому будет качать.

Андрей НИКИТИН

BASTA: ХОТЯ Я И ПЕРЕСЕКСЯ С КАСТОЙ, НО У МЕНЯ СВОЙ ПУТЬ

ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
(НАЧАЛО ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ)

С участниками Касты ты поддерживаешь отношения?

Basta: Видимся. С Влади редко – последний раз виделись, когда Смоки Мо в "Атриуме" выступал, я там фристайлы читал. Виделся с ним, общался. С Шыми часто. Он даже пытался помочь нам с выпуском альбома на Respect Production. Не получилось, ну и слава Богу, форматы совершенно разные. Я это понимал прекрасно и особо не рассчитывал.

В Москве давно уже живешь?

Basta: Девять, нет, десять месяцев. И это самые продуктивные десять месяцев за все время, после того, как я перестал употреблять фуфло всевозможное.

Был и такой период?

Basta: Да. Очень тяжелый для меня. Период в котором я потерял все. И слава Богу – потому что сейчас приобретено много настоящего. И за это время, за два с лишним года, сделано очень много музыки. Три альбома сделано. Альбом, на который снят клип – это музыка с 97-го по 2002 год. Уже сделаны еще в Ростове песни на второй альбом, и в Москве – третий. В неделю по песне – наш девиз. По-любому.

Конвейер?

Basta: Нет, не конвейер. Слава Богу здесь, в этом месте, в нашем коллективе не существует такого понятия как конвейер. Все делается как хочется мне и когда хочется.

Груз: Просто слишком долго у него не было времени на самого себя, в течение которого он отсутствовал, употребляя. А мысли то складывались.

Когда говоришь о коллективе, кого имеешь в виду?

Basta: Это очень много людей. Это и Богдан Титомир, старичок олдскульный. Очень много поэтов-авангардистов, художников и просто хороших людей. При этом у меня нет продюсера, нет директора, нет промоутера.

Груз: Даже нет контрактов. Знаешь, вот, шоу-бизнес есть? Забудь. Мы отменили шоу-бизнес.

Basta: Вот в чем все дело. Вопрос доверия избавляет от конвейера.

А в чем роль Богдана Титомира в проекте?

Basta: Просто хороший человек, на самом деле. Позитивно всегда влияет. Он сейчас записал альбом, я ему подарил там две песенки. И еще это человек, который по непонятному расположению звезд может сказать какую-то вещь, которая очень нужна в данный момент: в музыке, в стихах или просто по жизни. Просто большинство людей знает его с другой стороны. А я знаю его как хорошего человека: да, сумасшедшего, крейзи, спонтанного. Но по-любому он является культовой личностью: он приезжает в город и на посту ему отдают честь, чему я был свидетелем.

НЕПРИЯТНЫЙ ОСАДОК

Расскажи о своем сотрудничестве с радио NEXT. Продолжается ли оно?

Basta: Эээ... Очень, очень плохо. Радио Next в аспекте каких-то своих внутренних коммерческих ситуаций, финансовых неразъясненностей и желания заработать на выходе моего альбома, выморозить мои треки в ротацию... вызвали у меня бешенство просто и пришлось прекратить все это. К сожалению. Хотя мне это очень нравилось, фристайл, записанный в эфире.

Это на самом деле люди звонили или все сочинялось?

Basta: Нет-нет, звонили. Хотя бывало, допустим, моя ситуация, и мне кайф о ней сказать. То есть, я здесь не лукавлю, говорю как есть. Ситуация, которая меня вымораживает. Естественно, приходилось соблюдать форму – звонок и ответ. А так это были звонки простых людей. Мне нравилось... Не знаю, просто я столкнулся с рэпом в большой концентрации, где деньги и тому подобные вещи. И у меня остался очень большой неприятный осадок. Промоутеры, Толмацкий и тому подобные вещи... Рана какая-то у меня от всего этого.

Сейчас с этой радиостанцией ты ничего общего не имеешь?

Basta: Нет, играет там песня моя "Сложно". Про любовь тоже, естественно. Потому что она первое место заняла в хит-параде, и ее не могут выкинуть. А вообще, знаешь, я из-за этого не парюсь. Я десять лет этим занимаюсь, я прошел слишком долгий путь, чтобы идти на уступки каким-то людям, которые нечистоплотные в своих словах и поступках. Делаю свое дело. После Нового года поедем в лагере строгого режима выступать. Там будем снимать видео второе, на песню "Мама". Так получилось, что нам помогли... определенные люди.

РОСТОВ - МАЛЕНЬКИЙ ЛИВЕРПУЛЬ

Интересно услышать твое мнение, откуда эта криминальная нотка в творчестве рэпперов из Ростова? Ведь в их творчестве эта нотка звучала или звучит громче, чем в остальном рэпе. Если брать Касту или людей, которые ее окружают – тех же Песочных, того же Фетиса, которые сидели – почему так получается? С чем это связано, на твой взгляд?

Basta: Ты знаешь – горячая кровь. Все истоки только оттуда, из-за горячей южной крови. И образ жизни, то что стали читать рэп – это не главное. Нас объединяет, то что мы выросли в Ростове, ростовские понятия, ростовские принципы. А рэп это все потом. А кто меня встречает в Ростове? Всегда старшие товарищи, которые связаны так или иначе. А что, в Ростове каждый знает что такое мусора. Каждого принимали минимум с дурью. Каждого "убивали" мусора, каждого долбили, кто-то с кого-то получал, кто-то на кого-то наваливал.

Груз: Мы жизнь не по текстам других групп знаем.

Basta: Ростов – это маленький Ливерпуль.

Груз: Где предложение превышает спрос.

Basta: У нас на квадратный метр три вора. Но при этом я не пою о том, что я, там, жулик крутой. Я просто знаю все это.

Груз: Вот поэтому и "не пою". В чем кайф Басты, в том, что он абстрагируется от всего от этого. Не зацикливает свое внимание на таких вещах, как Каста "Про Макса", допустим, сделала – да, хороший драматический ход. Или инцестная песня "Сестра", это вообще я чего-то не могу понять, исходя из чего. Или про стритрэйсинг – ну не знаю... Я когда Шыму сказал, Миша, тебе 26 лет, неужели тебе хочется выступать для 13-летних детей? Конечно они будут смотреть на тебя снизу вверх, потому что они этого еще не понимают. А сделать так, чтобы сверстников доперло... Потому что они пригружают своим напором, они хотят чего-нибудь принести. Basta несет в себе позитивное, хорошее настроение, в этом есть прелесть его песен. И так знаешь – грязи достаточно. А он эту грязь откидывает, потому что сам знает, что такое негатив, и этот негативом не хочет нести.

Basta: Не надо только ставить знак равенства между позитивом и чем-то сладким и розовым. Цель моего рэпа – показать, что выход есть всегда, в любой ситуации. Не дать иллюзию счастью в музыке. А сказать, что счастье есть, вот оно – перед вами.

BASTA, КАСТА И WU-TANG

Что ты думаешь о коммерции в рэпе?

Basta: Я уважаю творчество любых артистов. Я знаком и с такими людьми как Тимати и отлично к ним отношусь. Это талантливые промоутеры, которые делают свое дело и зарабатывают деньги. И ничего в этом плохого.

Груз: Самое смешное, про ту же самую Касту, которая фактически коммерцию делает – "Капсулы скорости", саундтреки к "Антикиллеру", то есть чисто коммерческие ходы. Просто у них есть куча поклонников, за счет того, что они на первом альбоме не соврали, сказали все как есть. А дальше пошла чистая коммерция, и в этом заслуга их продюсера, Аркадия. Именно заслуга, не вина. Ребята просто смогли сформулировать в себе какие-то четкие вариации того, что надо продолжать максимально – не знаю, честно-нечестно – делать и деньги и рэп. Сейчас никто не говорит про Касту, что мол это коммерческий рэп. Потому что только хорошее надо говорить о Касте, за былые заслуги. А, допустим, мое отношение к альбому "Феникс" неоднозначное. Я не слышал ни разу, чтобы Баста слушал Касту. Это не потому что какие-то там противоречия.

Возвращаясь к вопросу о коммерции, а вам не кажется что альбом Касты "Громче воды, выше травы" был вполне коммерческим и попал в конъюнктуру?

Basta: Вполне коммерческим? Вполне правдивым! Это самый убойный альбом...

Груз: Он коммерческий, потому что честным был.

Basta: Он честный был.

Я не ставлю под сомнение честность.

Груз: Нет, коммерческим он был, потому что, давай, потому что страна устала от Влада Валова на тот момент. И не было ничего нового. Первый альбом они не могли сделать коммерческим, потому что велико было влияние Объединенной Касты на саму Касту. Потому что пацаны бы не поняли, сказали бы: "Ноу респект".

Basta: Это был настоящий пацанячий альбом, понимаешь? Скажи, ты сейчас часто видишь втроем их? Вот я хочу вернуться к тому, о чем мы говорили в начале, о Касте – вместе. Понимаешь? Я сейчас выступаю, со мной ди-джей и на бэк-вокале Раста. Мы живем вместе, живем одной идеей, один организм. Первый альбом Касты был реально правдивым, потому что он создавался когда не было ничего.

Груз: Каждый день стрелки, тусовки.

Basta: Все было правдиво. Сейчас я знаю примерно даже о чем будет следующий альбом Касты. Будет обязательно пять саг от Хамиля, где безумный правитель, воины... Будет песня про дурь, песня про Ростов, будут обязательно восточные биты, восточные аранжировки.

Груз: И одна коллективная, ты забыл сказать, хор рэпперов.

Basta: И ничего нового. Когда я слышал Смоки Мо – для меня это было открытием многих вещей. У меня на втором альбоме будет такой разброс – от и до, все что хочешь. Не потому, что я хочу захватить большой рынок, а потому что каждый день разное настроение. Потому что я не хочу слушать саги, я знаю, о чем они, я знаю финалы саг.

Груз: Потому что тебе 25 лет, а не 13. Ты не входишь в целевую аудиторию группы Каста.

Basta: Наверное в Ростове по прежнему склонны равняться на Wu-Tang Clan, на RZA.

А ты действительно чувствуешь хоть что-то от Wu-Tang в современном творчестве Касты? По-моему это было слышно в 99 году.

Basta: Это осталось, по-любому.

Что например?

Basta: Музыка, подача.

Груз: Что от Wu-Tang осталось? Позиционирование.

Какое позиционирование?

Груз: Ну вот эти вот саги, их под бит западного подбережья не получится долбить вот эту сагу. Потому что там слишком мелодично. А здесь вот четко конкретно – взял ухо и давай в это ухо падать.

Basta: У Касты да, правильный голос, правильная лирика, правильные аранжировки, правильные бэк-вокалы, уровень сведения – все отлично. Но ничего нового. Мне неинтересно. Мне очень понравилась песня Змея "Не буди жену". Вот это мне очень понравилось. И Змей вообще очень сильно вырос, читака крутейший.

Груз: А если говорить о Басте, ты вообще с его творчеством знаком?

Очень поверхностно.

Груз: Вот видимо в этом вся штука, видимо в силу незнакомства с творчеством мы говорим в основном не о Басте, а о Касте. Да, этот человек когда-то имел отношение, как показало время – косвенно. А если говорить об этом человеке, то это реальная звезда. Ну это star, стопудово, тут просто вопрос времени. Я приехал в Ростов в 99 году, первый творческий человек, с которым я там познакомился, это был Баста. Потом у нас много чего было и хорошего и плохого, но сейчас, когда он перестал, за эти два с половиной года, изменилось все. И я его просто зауважал. Вот есть такое высказывание, "на небесах будет больше радости одному грешнику каявшемуся, нежели ста праведникам, не имеющим нужды в покаянии". Он все это прошел, и нашел в себе силы отказаться, и отказывается по сей день каждый день.

Познакомиться с творчеством Басты мы сможем уже скоро. По его словам, совсем скоро лейбл, созданный при клубе "Газгольдер" выпустит его альбом, который будет называться "Basta#1". Тогда можно будет общаться и на отвлеченные от Касты темы.

0

3

Баста и Каста,вообще бодрые!

0


Вы здесь » $$$Неофициальный текстовый рэп-баттл$$$ » ВСЯЧИНА » Рэп в статьях